Сознавать долг и не исполнять его - это трусость.(Конфуций)
Отчеты - отчетами, но проблема утери дзори патрульными все еще не была решена. Рассортировав доклады, запросы и отчеты, Исэ сделала неутешительный вывод: то, что отбирает сандалии у офицеров и рядовых. дислоцируется в 20 - 50-х районах южного Руконгая. Пока оно ограничивается только обувью, но что если его аппетиты возрастут и оно примется за самих патрульных? Поэтому, как только бумаги закончились (а некоторые - даже подписаны капитаном и завизированы), Нанао подняла вопрос о разведке.
- Кёраку-тайчо, - обратилась она в сторону подозрительно притихшей капитанской шляпы, из-по которой слышалось очень уж равномерное посапывание. - КЁРАКУ-ТАЙЧО-О! - как есть спит! - Проснитесь! Надо что-то решать с этими фиолетовыми лужами. Один случай - случайность. два - совпадение, а больше - закономерность. Это может быть опасно!
Исэ вопросительно уставилась на своего капитана.
- Кёраку-тайчо, - обратилась она в сторону подозрительно притихшей капитанской шляпы, из-по которой слышалось очень уж равномерное посапывание. - КЁРАКУ-ТАЙЧО-О! - как есть спит! - Проснитесь! Надо что-то решать с этими фиолетовыми лужами. Один случай - случайность. два - совпадение, а больше - закономерность. Это может быть опасно!
Исэ вопросительно уставилась на своего капитана.
— Есть, - лениво-весело ответил гинолис и уселся поудобнее, - предложение первое: присоединиться к зрителям, а не изображать участников. Тут места всем хватит, - гинолис с радостной улыбкой похлопал по крыше ладошкой. - Предложение второе... впрочем, вы можете выслушать его и после выполнения первого, Исэ-сан...
гинолис переполз к краю крыши, чтобы посмотреть, что там поделывает, гм, второй участник представления. состроил критичную морду. насмешливо:
— Ну-у, младший офицер, смелее... стремитесь вверх. Это, говорят, полезно... Давай-давай. Прыгай. - и снова обращаясь к Нанао: — Ах, Исэ-сан, согласитесь - чудесная ночь!.. И лужа, - посмотрев на лужу, - чудесная. Совершенно замечательная лужа. Её непременно следует познакомить с Маюри, согласны, да?..
И..Ичимару-тайчо?.. Почему его голос звучит так, словно как минимум половину от капитана отгрызли меносы?! Причём, это была нижняя половина...
Парнишка поднял голову и чуть не прыгнул в объятия той самой лужи, которую только что планировал полоть своим занпакто.
Это..это что такое?.. А. Лужа, наверно, сожрала не только дзори у капитана третьего отряда! И он.. превратился в ЭТО. Бедняжка.
Однако, Исе-сама не проявляла особого удивления, а, значит, о трагедии, постигшей капитана 3го отряда была в курсе. Значит, и повода для удивления не было.
Заранее исполнившись сочувствия к Гину-сан, Рикичи развёл руками:
- А вдруг, пока мы будем рассиживать на крыше, оно сбежит?.. - Посмотрел на лужу и поправился:
- ..утечёт?.. (уплывёт, убулькает, ухлюпает, растворится, всосётся... а, менос!)
— О, это вы зря... сомневаетесь... младший офицер. Но, впрочем, если тебе милее торчать там, внизу - прыгай к выходу из переулка. - командным голосом: - Быстро!
- И какое же второе предложение? - "лужа" возмущенно колыхалась внизу. Она была не прочь подзакусить сандалиями лейтенанта - и вдруг её ожидания были так нетактично нарушены. Несмотря на темень, сверху было видно что в переулке не осталось никакого мусора там, где проползла фиолетовая пакость. - Может стоит поставить кеккай на входе и выходе из переулка? А то попрется кто-нибудь...
"Вот, что значит, лейтенант.."
Ну, поскольку уж они были там, и, к слову, сидеть было весьма удобно, Рики устроился комфортнее, и покосился на капитана, рассматривая сие чудо.
"Интересно.. а уши ему тоже лужа устроила?.. Забавный он стал..^^"
В разговор он технично не вмешивался.
— Гм... Исэ-фукутайчо, вы полагаете, что эта штука так и останется тут?.. - с любопытством, - И не проест кеккай?.. Впрочем, можно проверить. - быстро прошептал заклинание; жест, однако, был направлен не в сторону выхода или входа, а прямо на фиолетовое нечто. С любопытством уставившись вниз: — Не сильный; мы ведь не собираемся его кормить, верно?..
Затем Киораку подошел к луже и присел около нее на корточки. Из лужи вытянулась ложноножка и устремилась к капитану, но не дотянувшись пары сантиметров, отдернулась и вернулась обратно.
-Мдааа ... дела ... Штука явно из лаборатории Маюри... Реацу питается ... и что-то она мне напоминает... Кпримеру повязку Зараки ... Ну и что думаете, что нам с этим делать? Мне кажется, она пока что безвредна для лейтенантов и тем более капитанов, но что будет, когда она вырастет ...
Предлагаю как-то оттащить ее Маюри, пусть разбирается... - Киораку вопросительно взглянул на крышу....
гинолис тихонько фыркнул себе под нос:
— Отлично...
и уже вслух:
— Доброй ночи и ва-ам, Кёраку-доно. Да-а, не заметить нечто родственное между этой штукой и Куроцучи-тайчо просто невозможно!..
— Ах, Исэ-сан!.. Не много ли будет чести этому... гм... Зачем нам его нести?.. Оно само пойдёт.
- Почему оно должно само ...эээ... пойти (?) туда, куда нам нужно? Эта субстанция не выглядит расположенной к сотрудничеству...
Шагнул к краю крыши, обернулся, явно веселясь : - Ну?.. Доблестные шинигами... - и сиганул вниз.
- Отличная идея, Ичимару-тайчо! - без энтузиазма сказала Исэ, наблюдая, как лужа доедает кеккай и начинает ползти в сторону маленького командира третьего отряда.
- Рикичи, ты хорошо знаешь эти 32 района? Сможешь провести нас по наименее людным улицам?
Нанао спрыгнула с крыши, подбежала к выходу из переулка и огляделась. На улице почти никого не было, пьяный, медленно бредущий в сторону 33-го района не в счет. Пока можно было идти спокойно.
К сожалению, понятие о спокойной ходьбе у "лужи" оказались нетрадиционными: субстанция замерла, а потом стала передвигаться рывками и довольно быстро. Видимо, её привлекали пока еще целые 2 пары сандалий находящихся внизу шинигами.
гинолис оборачивался на лужу и время от времени принимался перемещаться вприпрыжку - видимо, так было веселее.
Чудесно, только и успел подумать Рикичи, а тело уже само сигануло вниз, ещё и головой в ответ на вопрос Исэ-сан качнуло! Вот так и задумайся ненадолго о природе материального и о родственниках достопочтенного Маюри!..
Держась немного позади Нанао-самы, на случай, если лужа-таки совершит титанический рывок в сторону манящих сандалий (?) - чтоб хоть у неё на пути оказаться! - Рикичи вполголоса подсказывал, где свернуть. Руконгайцы этих районов и так были людьми довольно запуганными, а уж рассмотрев вдали несущихся шинигами, из который полтора - лейтенант и капитан, и ещё половинка - вообще босиком, а за ними скачущую на манер жабы-переростка фиолетовую субстанцию, быстро прятались по домам, наглухо захлопывая ставни. Так что проблема людности улиц разрешилась сама собой.
- Фукутайчо-сан! Нам направляться к казармам 12-го?.. Или к лабораториям?..
— Вам, офицер, направляться к воротам...
Хм. Хочу видеть, как они эту штуку на территорию проведут!.. ))
Кёраку-тайчо, читать дальше
- Сначала её до Сейретея довести надо.
Дорога от 32 до 10 района заняла довольно много времени - все-таки лужа есть лужа и шинигами, идя довольно быстро, но все же не переходя на бег (разве что иногда, когда субстанция решала немножко ускориться) держали стабильную дистанцию.
Но вот вместе с 10 районом начались проблемы... Здесь было много людей. И все они почему-то вышли погулять именно тогда, когда им, по мнению Нанао, следовало бы посидеть дома и попить чаю в кругу семьи. Субстанция постоянно порывалась свернуть куда-нибудь в сторону и полакомиться мелким мусором, или застывала напротив какого-нибудь прохожего (предпочтительно ребенка) и начинала подбираться к его ногам - от этого занятия её можно было отвлечь только прогнав несчастного. Еще лужа замирала временами вообще безо всякой видимой причины. Тогда приходилось приманивать её мелкими осветительными заклинаниями. К пятому району у Исэ сложилось впечатление, что фиолетовая дрянь попросту издевается или целенаправленно выпрашивает порции рейацу. Думать о том, для чего ей это нужно не хотелось. "Если так пойдет и дальше, она может стать неуправляемой", - подумала Нанао, в очередной раз вызывая осветительный шарик, - "А что если не отдавать сразу заклинание, а вести её, как ослика с помощью морковки перед носом?". И, когда из фиолетовой массы потянулась ложноножка, чтобы схватить шарик, Нанао резко отвела его в сторону и вверх. Ложноножка дернулась вслед, но не достала . Лужа подползла поближе. Исэ отвела шарик еще немного. Лужа снова подползла. На принесенную ветром бумажку субстанция не обратила никакого внимания. "То ли заклинания кажутся ей вкуснее, то ли она играет. Какого меноса она вообще тормозит? До 10 района нормально ведь перемещалась!"
Скорость продвижения заметно упала - нужно было следить, чтобы лужа не слямзила шарик и не утекла в неизвестном направлении. За этим наблюдал Рикичи. К тому же время от времени заклинания приходилось отдавать, иначе лужа теряла интерес и замирала посреди улицы. С другой стороны, чем дольше они шли, тем меньше народу оставалось на улицах Южного Руконгая. Таким образом, когда шинигами в компании фиолетовой субстанции добрались до южных ворот Сейретея, улицы были пустынны. В Сейретее возникла другая проблема: субстанция никак не хотела вползать на территорию Готей-13. Она остановилась и не двигалась с места, только ложноножки выпускала, стараясь дотянуться хоть до чего-нибудь. Но и удрать не пыталась.
- И что с ней теперь делать? - растеряно спросила Исэ.
какая дисциплинированная лужа!..
гинолису давно надоела эта дурацкая суета, и если бы не желание посмотреть, что будут "доблестные шинигами" делать с лужей в воротах Сейрейтея, он бы давно их бросил. он, собственно, несколько раз и бросал, - не совсем, а так, прогуляться по окрестностям в процессе. - но всякий раз возвращался: уж больно забавно это творение реагировало на души. и ещё забавнее - души на него.
гинолис незаметно отошёл в сторонку, - так, чтоб из ворот его не было видно, - и проговорил:
— Ну, а теперь надо позвать Куроцучи-тайчо, наверное. - улыбка-улыбка. - В конце концов, чьё это дело - всякую пакость в Готэй тянуть?..
Больше всего Рикичи хотелось сейчас поддать непослушную лужу под зад - если , таковой, конечно, у нее имелся. Растеклась тут перед воротами, кокетничает! Ну втекай уж, коли приглашают! Сиреневая субстанция уже начала раздражать. И благоговейный страх перед ней, как перед возможным родственником капитана 12го отряда уже тоже исчез. Зато появилась масса других мыслей. О Сенбонсакуре, например. О брошенном патруле. О Забимару, в конечном итоге. Рикичи мысленно застонал- приближался конец его смены, и ему следовало занести в офис 6-го тот самый отчёт, чернила к которому он добывал среди ночи на кухне, у Юмичики-куна...
Однако вообразить, что Куротсучи радостно его выслушает и вприпрыжку ринется знакомиться с лужей тоже было сложновато. Требовался кто-то... повесомеее. Кто-то, уровня капитана.. или хотя бы лейтенанта. Рики оглянулся на голос, и неуверенно (откровенно не рассчитывая на положительный ответ) проговорил:
- Ано.. Ичимару-тайчо... Как вы считаете, смогли бы вы пригласить к воротам Куростучи-тайчо?..
На вас о среагирует однозначно..- И подкрепил свои слова поклоном в ту сторону, где, по его мнению, находилась половина Ичимару.— Какая странная идея, офицер!..
фыркнул
— Впрочем, что от шестого отряда ожидать...
нафыркавшись и вдоволь покривишись, призвал бабочку и что-то ей продиктовал.
бабочка для Куроцучи-тайчо
затем гинолис снова вернулся к обфыркиванию - обратился к Рикичи:
— Оно ведь сожрало ваши дзори, младший офицер?.. Как вы поспешны и бестолковы!.. А как насчёт ваших, Исэ-сан?.. - лисогин с ухмылочкой обернулся к Нанао. - А ну-ка давайте проверим, насколько ему теперь интересна ваша обувка!..
- Вы думаете, оно заинтересуется и раздумает у... уползать? - предмет разговора, видимо соскучившись торчать у ворот в компании шинигами, как раз изготовился покинуть эту самую компанию и отправиться по своим загадочным делам.
Лицо капитана Ичимару между тем выражало полную и непоколебиму уверенность, что только дзори лейтенанта 8 отряда могут предотвратить попытку побега и не позволят пустить дурацкую гонку по 32-м районам Руконгая псу под хвост. Помимо этого извечная улыбочка капитана была совсем уж ядовитой и долженствовала, вероятно, изображать степень неуверенности капитана Ичимару в смелости и самоотверженности прочих офицеров Готей-13.
- А может оно обойдется таби? - "Запрос на таби еще не так навяз работникам склада, как запрос на дзори... И снег опять же..." - Не обойдется? ну ладно.
Нанао сняла одну сандалию и,зафиксировав её в воздухе с помощью чар, подвесила над фиолетовой "лужей". Субстанция перестала пытаться удрать и потянула ложноножки к дзори.
— Уберите обувку из положения над лужей, Исэ-сан, - негромко проговорил он, - и ведите её к воротам.
Как-то совсем неожиданно в поле зрения образовалась адская бабочка, одна из тех, что так сильно не переносил
сумасшедшийученый. Посадив ее на длинный ноготь, он с омерзением смотрел на нее и слушал слегка противный, почти детский голос неудачной хвостатой попытки освободить Ичимару-тайчо от второй половины.— Что б вас всех! - раздосадованно скрипнул Маюри, бросая в одну из стен колбу. По белой поверхности посочилась сиреневая жидкость. — опять все мне испортили! Мало того, как еще и идти за сбежавшей...
Куротсучи не долго думал, он долго ругался, неторопливо идя по сумеречному Готею в сторону Южных ворот и бубнил себе под нос что-то про непростительность поступка и отвлечение гения от работы. Дойдя до злополучных ворот, он приказал караулу открыть их и увидел кучку шинигами, пытавшихся что-то сделать с непослушной субстанцией. Он поманил ее пальцем, криво улыбаясь. Побурлив немного в знак протеста, она сжалась под пристальным взглядом ученого и немного отползла назад.
— Ну что за непослушная девочка... - Глаза Маюри были сумасшедшими. - Пойдем. Иначе хуже будет. - и «лужа» поползла за ним, нехотя, переваливаясь с бока на бок.
— Ах, тут одной сандалией Исэ-сан не обойдёшься... - и движением слишком внезапным и незаметным швырнул в лужу заклинанием.
Лужа взбесилась.
Её раздуло до размеров взрослого слона, и этот слон слепо мотнулся в одну, в другую сторону... Гинолис отскочил в сторонку, так, чтобы бешеная лужа была между ним и Маюри, и, улучив момент, угостил фиолетовый феномен очередным неуловимым заклинанием. Лужу, которая уже больше ничем не была подобна луже, буквально швырнуло на капитана 12-го отряда...
Понять, что происходит под горой колышащегося лилового студня, было невозможно.
А, кроме того, Рики действительно пора была возвращаться в отряд.
Подойдя к Исэ-сан, парнишка коротко пояснил ситуацию, поклонился Ичимару-тайчо, Куротсучи-тайчо, как раз отбившемуся от субстанции, и девушке, и мгновенно исчез.
Всё, я откланиваюсь, всем спасибо)